Среда, 21.11.2018, 10:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту
Меню сайта
ВХОД
Спортивный клуб
Школьный спортивный клуб
Защита данных
Школьный наркопост
Школьный наркопост
Телефон доверия
Телефон доверия

МКОУ ООШ № 9 г. Лиски

семинар учителей начальных классов

     Тема семинара "Создание образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ученика"     Перемены, произошедшие в мире за последнее десятилетие, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. Без пересмотра целей образования и системы организации работы школы школьникам сложно адаптироваться к новым социальным условиям и «информационному взрыву». Если в период «застоя» приоритетной целью образования являлось «усвоение всей суммы знаний, которые выработало человечество» («Большая советская энциклопедия». с.320-321), то в новых социально – экономических условиях на первый план выходит личность ученика, способность его к самоопределению и самореализации», к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности (Федеральный Закон РФ «Об образовании»).  В нашей школе начальная ступень представлена классами, в которых обучаются дети разных уровней и способностей. Для них в качестве приоритетной определена не цель формирования знаний и умений, а цель развития личности школьника на основе ведущей деятельности: - формирование способности младшего школьника к саморазвитию и     самовоспитанию; - социализация ребенка;- развитие разных видов деятельности;- формирование общей культуры и эрудиции; - подготовка к дальнейшему образованию.            Данные цели достигаются через скоординированную деятельность педагогического коллектива по  ключевым направлениям:Педагогические технологии:           -уровневой дифференциации;            -коллективных способов обучения;           - проектной деятельности;          - информационной технологии.        Остановимся подробнее на каждой. Как было сказано, дети в классах обучаются разного уровня развития, у каждого свой темперамент, темп работы, реакция на новый материал. С первых дней в школе доводим до сведения родителей, что деление детей на уровни не имеет никакого отношения к делению на «умных и не очень». Разноуровневые задания даются с целью дать почувствовать ребенку ситуацию успеха, ощутить веру в свои силы и подниматься каждый день на новую ступеньку знаний и умений. Следует отметить, что ребенок может сам выбирать более высокий уровень трудности заданий, когда почувствует, что с заданиями первого уровня сложности он справляется легко. То есть у ученика возникает потребность к саморазвитию, и редко какой ребенок выбирает задания попроще.         Проектной деятельностью наш коллектив заинтересовался несколько лет назад. Первыми были: творческий проект «Зимушка – зима», практикоориентированный «Чудо – задачник», исследовательский  проект «Золотая осень» и другие. Затем мы перешли на преподавание изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского, технологии по программе Конышевой  и встретились с проектами, где раскрывались творческие способности детей.          Использование информационных технологий на различных уроках в  начальной          школе        позволяет:   
¦ - развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего     мира;
¦- овладевать практическими способами работы с информацией;
¦- развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных         технических        средств.
       Использование ИТ позволяет перейти от объяснительно – иллюстративного способа  обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности, что заставляет их полностью или частично работать с индивидуальной программой, способствует упрочнению знаний      учащихся.
         Здоровьесберегающие          технологии.
      Не секрет, что современная школа ухудшает здоровье учащихся. Специалисты фиксируют, что освоение знаний в условиях массовой современной школы дается учащимся «дорогой ценой» – ценой собственного здоровья. Поэтому функция сохранения физического, психического и нравственного здоровья имеет основополагающее значение. Прежде всего, речь идет об исключении учебной перегрузки, переутомления школьников        на уроках.
            В качестве средств снижения утомляющего воздействия урока на организм ребенка учителями используются здоровьесберегающие технологии, соответствующие методы и    средства     обучения. Это гимнастика для глаз по Аветисову, Базарному, дыхательные упражнения Стрельниковой.
             Учителя проводят большую работу с родителями, детьми и привлекают к этой работе медицинских работников, организуют дни здоровья, праздники физической культуры. На каждом уроке проводятся физпаузы, пальчиковая гимнастика.Интеграция:       - разовые интегрированные занятия разного уровня, продолжительности и     характера;       - проведение новых курсов, объединяющих материал ряда предметов (изо + художественный труд, обучение грамоте и письмо, математика и конструирование).       Создание образовательной пространственной среды.
    Работа учителей начальных классов в школе, ориентированная на обучение, воспитание и развитие всех и каждого ученика с учётом их возможностей, личностных склонностей путём создания образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ученика, даёт положительные и стабильные результаты. Так, качество знаний по начальным классам составляет 63% при 100% успеваемости. Такой результат возможен и при том, что начальная школа практически является школой полного рабочего дня. 92% учащихся посещают группы продленного дня( их в этом году 4)    В группе продленного дня дети находятся до 18.00 ч. Не только питаются, делают уроки, но и имеют возможность самореализоваться во всех направлениях:Ø     спортивном (в школе работают секции футбола, волейбола);Ø     эстетическом ( проводятся хоровые и вокальные занятия);Ø     предметном («Веселый английский» для малышей, «Занимательный русский язык», «В мире слов»,  математический кружок «Зарядка для ума»);             Данные кружки и секции проводятся бесплатно.  В тоже время есть возможность посещать танцевальные ансамбли «Жемчужина», брейк – данса, хип – хопа, находящиеся в стенах школы, углубить знания по английскому языку в «Интерлингве», не выходя из школы, что очень удобно для родителей, находящихся   на      работе        до     вечера. Благодаря этим условиям занятость учащихся внеурочной деятельностью составляет          98%.
         Всегда нужно помнить, что начальная школа – не подготовка к будущей «настоящей» жизни, а её часть и мы стремимся сделать эту жизнь яркой, эмоционально насыщенной, позволяющей в большей степени проявить все способности ученика и дать возможность его саморазвитию.